Главная » 2012 » Июнь » 21 » Что такое звезды Мишелин
10:14
Что такое звезды Мишелин
Когда жизнь проносится, как сюжет в фильмах Чарли Чаплина, в уютных залах ресторанов мгновение словно останавливается. Такое впечатление, что это место создано для того, чтобы без спешки осмотреть бутылку вина перед тем, как ее откупорим, насладиться букетом, медленно поднимается над бокалом, и посмотреть на принесенную блюдо не как на средство для наполнения желудка, а как на произведение искусства ... Идея создать путеводители ресторанами, в которые стоит приходить наслаждаться мгновением и жизнью, возникла не у экскурсоводов, не у ресторанных критиков и даже не у поваров.
Кто же когда-то мог подумать, что лучшие рестораны мира определять производители шин для автомобилей? Оказывается, именно на автомобильных шинах можно не только уехать, но и благодаря им стать почти божеством в кулинарном мире. Во всем виноваты машины. Все происходило постепенно. Как известно, в жизни каждый шаг имеет значение.

Однажды утром братья Андре и Эдуард Мишлен проснулись и, попивая кофе с круассанами, даже не подозревали, что к вечеру прославится их фирма по производству шин. Тогда, в 1891 году, именно революционно новые шины Michelin обеспечили победу в велосипедных гонках неизвестном к тому времени гонщику Шарлю Терон. А уже через 10 лет компания Michelin стала лидером в производстве шин и для автомобилей, количество которых в то время начала расти. Люди обычно остерегаются всего нового, но братья Мишлен быстро сориентировались как приучить большинство людей к автомобилям. И в результате в 1900 году увидел свет первый мишленовских справочник по дорогам Франции. В справочнике были собраны не только проложеные варианты маршрутов, но и обозначены гостиницы, кафе и станции технического обслуживания. Интересно, что сначала гостиницы отражались в зависимости от цены за номер, затем начал учитываться уровень общего комфорта и лишь впоследствии важным фактором стала возможность вкусно позавтракать или поужинать. Кроме того, сначала в справочниках содержалась важная информация вроде замены шин или исправления технических неполадок автомобиля. В общем, идеальная книжечка для автомобилиста. Особенно для того, кто еще не уверен в своих силах. И достать ее было не тяжело - справочник распространялся бесплатно в мастерских и шинных центрах.

Следовательно, любой счастливый обладатель автомобиля мог испытать его прочность и свои нервы с неким бумажным GPS-навигатором, что подскажет на каком повороте лучше обратить и где попробовать свежие морские гребешки. Еще до Первой мировой войны справочник начал распространяться за пределами Франции.А в 1920 году Андре Мишлен решил изменить политику распространения своего справочника. Это было вызвано, как всегда, случайностью. Однажды Андре Мишлен посетил одного из своих дистрибьюторов и с ужасом увидел, что справочник использовался, как подставка под верстак в мастерской. Андре был взбешен и поражен и решил исправить это недоразумение. С тех пор справочник больше никогда не распространялся бесплатно. Ведь, как сказал сам Андре: «Люди ценят только то, за что платят».

Как зажигались звезды

Время шло.Люди платили и ценили все больше. Постепенно справочник является просто гидом для автолюбителей. Отныне гид делился на разделы, в том числе - «Гостиницы» и «Рестораны». У некоторых адресов можно было встретить звездочку, что означало соотношение цены и качества. А уже через несколько лет, а точнее 1933 года, появилась вторая и третья звезды. Гид одели в красную обложку и отправили в мир не просто рассказывать о местонахождении ресторанов и гостиниц, но и рекомендовать их. Так и зажглись те известные звезды, за которые борются уже не один десяток лет, наверное, все повара мира. Через три года после введения звездных обозначений были созданы основные критерии, по которым эти звезды присуждались и присуждаются сегодня. Одна звезда означает «очень хороший заведение». Две звезды - это ресторан, ради которого можно обратить из своего маршрута и достоин, чтобы туда вернуться снова. Три звезды - это ресторан, который заслуживает отдельного путешествие конкретно в этом заведении. В общем, обозначений в Красном справочнике Мишлен много. Однако даже обычная упоминание в нем считается очень почетной. Это упоминание позволяет даже строжайшему шеф-повару подойти к зеркалу и, пока никто не видит, подмигнуть своему отражению и сказать: «А ты-красавчик!». Интересно, что звезды присуждаются именно повару. И если, скажем, повар захочет перейти в другое заведение, то он имеет полное право «убрать звезду с собой». И если уж ресторан получил вторую или третью звезду, то не имеет права выставлять ее напоказ. Логика такова, что люди должны узнавать звездность тех, или иных заведений, купив Красный гид Мишлен.

Существуют и другие авторитетные гиды вроде Zagat Survey, Gamberro Rosso, Gaultmillau подобное. Однако за свою более чем столетнюю историю, гид Michelin четко держит свою позицию авторитетного кулинарного гида мира. О чем говорит хотя бы тот факт, что во время Второй мировой войны, когда американцы перед высадкой в ​​Нормандии пожаловались на плохое состояние дорожных знаков, разрушенных немцами, в Вашингтоне решили восстановить местность за последним экземпляром Мишлен.

Под прицелом армии критиков

Даже Джеймс Бонд позавидовал бы таинственности, которая висит над работой Мишлена. Никто из рестораторов никогда не знает, когда появится ресторанный критик. Эта фигура чрезвычайно профессиональная. Ведь «тайном гостю» надо не только не выдать себя, но и суметь различить по вкусовым качествам блюда свежесть продуктов и качество приготовления.Мишленовские критики с осуждением относятся к своим немишленивських собратьев, которые приходят в заведение и демонстративно и, главное, бесплатно, все дегустируют. Мишленовских ресторанный критик всегда рассчитывается за себя сам. Чем меньше он привлечет к себе внимание, тем профессиональнее сработает. Даже заметки он будет делать уже в другом месте - в машине, на асфальте за углом ресторана, в гостиничном номере, снятом специально, чтобы написать критику. Безразлично. Главное - никаких заметок в ресторане. Конечно, это все в идеале. Michelin и до сих пор пытается придерживаться всех своих концепций, однако случаются и сбои. Недавно даже освободили ресторанного критика Питера Мейлах, который написал книгу о своей работе под названием «Франция. Путешествие с вилкой и штопором ». В этом произведении автор не только раскрывает некоторые тайны своей работы, что строго запрещено, но и высказывает свои мысли по поводу работы в компании Michelin. В частности, он отмечает, что количество проверок в последнее время не совсем соответствует установленным правилам, да и услуги от Michelin в режиме он-лайн он считает тоже недопустимыми.Однако, это палка о двух концах. С одной стороны, следует ценить традиции, с другой - нужно идти в ногу со временем и реально оценивать результаты своей деятельности. Посещение «звездного ресторана" ты расцениваешь как событие. Если ты приходишь туда-то отпраздновать - ты это запомнишь. Мол, это как сравнивать Феррари и Вольксваген - ездить можно на обоих, а вот удовольствие будет разное.Возможно, поэтому там и останавливается время - хочется успеть поймать и запечатлеть каждое мгновение и каждое свое ощущение. Неудивительно, почему этот гид родился во Франции. У нас - другое воспитание, традиции, культура. Нас годами приучали к главной цели в жизни - к труду. К тяжелой рабочей труда, где нет места не то, чтобы пармезаном макароны посыпать, а сосиски кетчупом полить. Даже так называемые кафе с «стоячими» столиками были открыты чисто для перекусов.



Категория: Новости партнеров | Просмотров: 1672 | Добавил: oleg14ua | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: